Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет логопеда в Верхнетоемской школе
    Адрес:
    с.Верхняя Тойма, ул.Кулижского, д.20Б
    Количество:
    1

Кабинет психолога в Верхнетоемской школе
    Адрес:
    с.Верхняя Тойма, ул.Кулижского, д.20Б
    Количество:
    1

Кабинет логопеда в д/с "Ладушки"
    Адрес:
    с.Верхняя Тойма, ул.Ломоносова, д.27А
    Количество:
    1

    Кабинет логопеда в д/с "Ладушки"

    Кабинет логопеда в д/с "Ладушки"


    Кабинет логопеда в д/с "Ладушки"

    Кабинет логопеда в д/с "Ладушки"


Кабинет класса "Особый ребёнок"
    Адрес:
    с.Верхняя Тойма, ул.Кулижского, д.20Б
    Количество:
    1

    Кабинет класса "Особый ребёнок" в Верхнетоемской школе

    Кабинет класса "Особый ребёнок" в Верхнетоемской школе



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет технологии
    Адрес:
    с.Верхняя Тойма, ул.Кулижского, д.20Б
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека
    Адрес:
    с. Верхняя Тойма, ул. Кулижского, д.20 Б
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем
    Адрес:
    с. Верхняя Тойма, ул. Кулижского, д.20Б


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «Верхнетоемская СОШ» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность соответствует возрасту учащихся; используется в меру и в соответствующий момент занятия или урока; наглядность эстетически выполнена; хорошо видна с последней парты; привлекает самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляются следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы имеют достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В МБОУ «Верхнетоемская СОШ» используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
    Визуальные (зрительные):
    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    • портреты (по всем учебным предметам);
    • натуральные объекты (на уроке биологии);
    • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
    • магнитные доски
    Механические визуальные приборы:
    • микроскоп
    • телескоп
    • фотоаппарат
    • видеокамера
    Электронные образовательные ресурсы:
    • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
    • сетевые образовательные ресурсы
    • электронный журнал и дневник «Дневник.ру»
    Аудиальные (слуховые):
    • наушники
    • микрофон
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    • презентации
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивная доска
    • проекторы
    Словесные:
    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • учебные пособия
    • другая необходимая литература
    Спортивное оборудование:
    • гимнастическое оборудование
    • спортивные снаряды
    • мячи, скакалки, обручи и т.п.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата оборудован пандус со стороны запасного выхода. Для передвижения в неучебном пространстве слабовидящих обучающихся на стенах 1 этажа размещены зрительные ориентиры (кружки жёлтого цвета).



О специальных условиях питания

    В школе имеется столовая. Организовано двухразовое бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ.



О специальных условиях охраны здоровья

    Обеспечение здоровьесберегающего характера образовательного процесса является одним из приоритетных для учреждения. В Верхнетоемской средней школе работает медицинский кабинет, функционируют спортивные и тренажёрный залы, поле для мини-футбола с искусственным покрытием. В 2016 г. открыт стоматологический кабинет в здании Верхнетоемской школы. В 2014-2015 г. организован школьный спортивный клуб. С введением в эксплуатацию хоккейного корта в ОП "Тимошинское" дети и все жители села получили дополнительную возможность для занятий физкультурой и спортом. Медицинское обслуживание осуществляется работниками Верхнетоемской ЦРБ, Игумновского, Новгородовского, Лахомского ФАПов.
    В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:
    - ежегодный мониториинг здоровья обучающихся;
    - медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
    - витаминизация готовых блюд и витаминотерапия;
    - приготовление кислородных коктелей во время работы детского оздоровительного лагеря;
    - контроль и регулирование объёма домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
    - организация динамических пауз и физкультминуток во время уроков;
    - проведение мероприятий "Папа, мама, я - спортивная семья";
    - занятия спортивных секций;
    - спортивно-массовые мероприятия и др.
    Для определения показателей состояния здоровья обучающихся, а также усиления контроля за их развитием, функциональным состоянием органов и систем, определения школьных факторов, негативно влияющих на функциональное состояние, ослабление и ухудшение самочувствия детей, коллектив педагогов школы ежегодно отслеживает состояние здоровья обучающихся. Основные данные получают в результате массовых медицинских осмотров обучающихся, а также благодаря вторичной обработке сведений из индивидуальных медицинских карт обучающихся.
    В школе выполняется санитарно-гигиенический режим: влажная уборка рекреаций, кородоров, лестничных пролётов производится не менее 3-х раз в течение учебного дня, тщательная уборка имеет место после уроков. Классные комнаты и кабинеты санируются каждый день после всех занятий. Создана и действует санитарная комиссия, которая раз в месяц совершает обход всех помещений школы с целью проверки выполнения санитарно-гигиенического режима.
    Одно из главных направлений здоровьесберегающего образования обучающихся - сбалансированное питание. Во всех обособленных подразделениях работают столовые. Все оснащены новым оборудованием, штат укомплектован квалифицированными специалистами. при столовых есть умывальники. Все дети получают завтраки. Горячим питание охвачены все классы. Ассортимент разнообразен. Двухразовое бесплатное питание получают дети ОВЗ. С сентября 2020 г. организовано бесплатное питание для обучающихся начальной школы.
    Основными принципами организации рационального питания обучающихся являются: правильное сбалансированное питание с учётом физиологической потребности в пище в течение дня. В школе разработаны рекомендации величины потребления энергии и питательных веществ подростками. При составлении меню на неделю учитывается по возможности суточная потребность как в основных питательных веществах, так и в витаминах. Для витаминизации используются соки, салаты из свежей капусты, моркови, свеклы, винегреты, фрукты. В летне-осенний период включают в меню компоты из свежих ягод. Готовят салаты из свежих овощей и фруктов.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Сайт школы (собственный электронный образовательный ресурс)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В классе, где обучается школьник с нарушением зрения, на парте установлена настольная лампа для дополнительного освещения рабочего места.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Рычков Андрей Аркадьевич

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов